44.02.02 Преподавание в начальных классах
программа среднего профессионального образования
Квалификация – учитель начальных классов
Трудовые обязанности
Квалифицированный специалист должен уметь:
- организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;
- ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
- осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий;
- осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей;
- владеть методикой преподавания;
- уметь организовывать внеурочную деятельность и общение младших школьников;
- осуществлять классное руководство;
- вести работу с родителями и уметь координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом;
- создавать в учебном кабинете предметно-развивающую среду;
- выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы ( рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;
- участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Вид труда
Учитель начальных классов должен знать:
- конкретные методики психолого-педагогической диагностики;
- средства оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;
- современные технологии проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения;
- методики организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации.
Реализация в профессии
Учитель начальных классов.
Форма обучения – очная
Срок обучения – 2г.10м.- после 11 класса